АВТОСВЕТ г. Омск
Ул. Енисейская 1, тел: +7 (3812) 59-28-75
 
Ваша корзина
НовостиО компанииПокупателямКонтакты
Каталог Подбор автоламп по автомобилю "Osram" Подбор автоламп по автомобилю "Philips"

Ходовые огни выбор без выбора.

24.12.2013

Поправка к ПДД, обязующая водителей в светлое время суток ездить с включенными фарами ближнего света, вступила в силу 20 ноября 2010 года.

    Согласно ПДД РФ

П. 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

• в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
• в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
• вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

1.jpg


   После внесения поправок в Правила дорожного движения многие водители стали задаваться вопросом о том, что можно считать дневными ходовыми огнями и относятся ли к ним габаритные огни?

    Дневные ходовые огни (DRL, day running lights) — это внешние световые приборы, которые предназначены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Габаритные огни нельзя использовать вместо ближнего света или дневных ходовых огней. Они предназначены только для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

     Штатные DRL сегодня присутствуют на многих автомобилях, причем места их расположения могут быть разнообразны. Помимо этого многие из них работают и в режиме габаритных огней. А на некоторых моделях еще и притухают при включении поворотников. 

    Законодательному требованию обязательного включения дневных ходовых огней в большинстве европейских стран предшествовали многочисленные научные исследования. Их результаты сведены, в частности, в заключение, данное голландским Институтом безопасности дорожного движения (SWOV) Министерству транспорта королевства Нидерланды. Документ имеет большой объем, поэтому ограничимся лишь отдельными выдержками и цитатами.


 В ЧЕМ ЭФФЕКТ ДХО?

    Глубокий анализ ДТП, произошедших в дневное время, показал, что причиной 50% из них явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне и, следовательно, более заметной. К тому же транспортные средства с горящими ДХО воспринимаются как находящиеся ближе, чем они есть в действительности. В результате, водители чаще отказываются от рискованных обгонов и выездов на перекресток.

    Исследования показывают, что в дневное время ДХО значительно (до 22%) снижают вероятность аварии с участием двух и более участников движения. Анализ 57 научных работ подтвердил, что при этом травматизм среди едущих в автомобилях снижается на 3–12%, а среди мотоциклистов — на 5–10%. Эксперименты показали, что на фоне горящих фар мотоциклисты и велосипедисты различаются, независимо от того, включены или нет их ДХО. Но с включенным светом — быстрее. Своей фарой они отделяют себя от неподвижного окружения даже в присутствии других движущихся фар.


457576878076565.png

hodovie.jpg

   Включенные задние габаритные огни «маскируют» стоп-сигналы. Острота проблемы снижается при наличии третьего дополнительного стоп-сигнала, исключается — при отключении габаритных огней в режиме ДХО. Изучалось и влияние ДХО на восприятие «неподсвеченных» участников движения. Оказалось, что хотя машины со светом различались быстрее, опознавание едущих без ДХО, как минимум, не ухудшилось. Правда, были отмечены и единичные случаи, когда свет затруднял восприятие отдельных двухколесных транспортных средств и пешеходов.


  Также выяснилось, что эффект ДХО при хорошей погоде минимален, но существенно возрастает при подходе к сумеркам и доходит до максимума в сложных метеоусловиях.


    Неотрегулированный ближний свет штатных фар особенно опасен, их световой поток может слепить водителей встречных автомобилей. Их надо регулировать в порядке, определяемом заводской инструкцией, и регулярно проверять. Спасают от напасти автоматическая регулировка, соответствующие руководству лампы и честный техосмотр. Специальные светодиодные фары ДХО ослепления вызывать не должны. Но это на совести производителей.

    Накопленный в Европе опыт свидетельствует, что при использовании ДХО число жертв ДТП снижается на 15%, тяжких и легких телесных повреждений — на 10% и 5% соответственно. А вот число аварий с отсутствием вреда для жизни и здоровья людей не изменилось.

    Расходы на лечение, ремонты и, увы, похороны и социальные пособия в Евросоюзе известны, прозрачны и не обременены коррупционными «налогами». В разных странах используют разные методики расчетов, но результат везде положительный.

    Для примера приведем лишь несколько цифр, полученных при подготовке 12 европейских стран (кроме Дании, Швеции и Финляндии, узаконивших ДХО ранее) к внедрению дневного света. Снижение затрат, вызванных смертью и травмами людей, оценили в 49 млрд евро, вред окружающей среде при использовании ламп традиционной конструкции (накаливания и «ксенона») — 10 млрд евро, общие затраты на дополнительное топливо, комплекты фар и досрочно сгоревшие лампы — 23 млрд евро.

   

 По сравнению с использованием ближнего света дневные ходовые огни имеют значительные преимущества:

        повышенный уровень безопасности. Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, лучше распознается на дороге по сравнению с включенным ближним светом, который освещает дорогу и менее заметен водителям встречного транспорта, при любых погодных условиях. Этот факт снижает показатели аварийности на 10–25 %.


2.jpg 
Различие применения ближнего света фар и ходовых огней


        сниженный расход топлива. Это возможно благодаря тому, что в дневных ходовых огнях используются светодиоды с минимальным энергопотреблением. Кроме этого, при включении дневных ходовых огней не подсвечивается панель приборов (как в случае с ближним светом). Также сокращение расхода топлива при использовании дневных ходовых огней значительно уменьшает количество выхлопных газов.

        увеличенный срок службы системы освещения автомобиля.При постоянном использовании ближнего света владельцу автомобиля приходится значительно чаще менять лампы. В дневных ходовых огнях установлены светодиоды с повышенным сроком эксплуатации (до 10 000 часов), которые не нуждаются в дополнительном обслуживании.

        автоматическое включение и выключение. Используя ближний свет днем, вы можете забыть его включить или выключить. В дневных ходовых огнях предусмотрено автоматическое включения и выключение (в том числе и при включении фар, что соответствует правилам дорожного движения).

    Самым экономически выгодным оказался переход на использование ДХО, при котором водителям старых автомобилей дозволялось использовать штатный ближний свет, а автопроизводителей обязывали включать светодиодные дневные ходовые огни в стандартную комплектацию новых автомобилей.

   С момента введения новых поправок прошло три года. Три года, как все без исключения водители (кроме гужевых повозок) должны включать в днев­ное время ближний свет фар или противотуманные фары. Многие включают и тем самым реально предотвращают огромное количество ДТП, особенно вне населенных пунктов. Однако иные сей пункт ПДД игнорируют, мотивируя это тем, что таким образом они продлевают срок службы штатных ламп, да еще и экономят топливо. Весомость такого аргумента, конечно, сомнительна, если учесть, в связи с чем и для чего была введена эта поправка в ПДД, но тем не менее эти домыслы имеют основания. Горящие круглосуточно лампы ближнего света действительно живут чуть ли не в два раза меньше и, как правило, перегорают в самый неподходящий момент — ночью. Менять лампу ночью на трассе, да еще в дождь, — удовольствие сомнительное. А если учесть, что для того чтобы проделать это, на многих современных автомобилях нужно снимать и саму фару…

    Да уж, тут действительно подумаешь о том, как оттянуть это «удовольствие».

    Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность. А дополнительная мощность — это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега. В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.

3.jpg

    В абсолютных величинах, рост расхода топлива приблизительно одинаков. Впечатляют относительные показатели:

·         для грузовика с обычным расходом 33 л на 100 км — плюс 1%;
·         для обычного легкового автомобиля среднего класса (10/100) — плюс 2%,
·         у современного «топливно-эффективного» перерасход составит целых 3%.

    Выбросы CO2, с которыми старательно борются моторостроители всего мира, возрастают на 0,6–1,4%. Существенно сокращается срок службы ламп накаливания. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, особенно при отсутствии автоматического выключения ДХО.

    Но как быть тем, кто и ПДД нарушать не хочет, и о сохранности ламп и собственных ресурсов печется? Решением этих проблем стало появление специальных дневных фар на светодиодах, в связи с чем потребление электроэнергии у них минимальное, а значит, и расход топлива практически не меняется. Для ряда моделей автомобилей они уже стали входить в базовую комплектацию, для остальных выпускаются блоки дневных ходовых огней для самостоятельной установки. Место установки полностью зависит от конструкции автомобиля. Чаще всего дневные ходовые огни монтируются в бампер или воздухозаборник. К тому же, при правильном подключении к электрической схеме автомобиля они включаются сами с пуском двигателя, и выключаются автоматически, как только включаются головные фары, то есть согласно ГОСТу на дневные ходовые огни.

    Если вы решили самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни, то следующая информация будет для вас очень полезной. Согласно ГОСТу Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм над уровнем поверхности и по ширине — не более 400 мм от края автомобиля. Расстояние между дневными ходовыми огнями должно быть не менее 600 мм (допускается 400 мм, если ширина автомобиля составляет менее 1300 мм).

4.png

    Однако ГОСТ Р 41.48-2004 «Едино­образные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» оговаривает не только их подключение, но и места установки. И, как выяснилось, соблюсти именно этот пункт оказалось сложнее всего. Что, собственно, и подтверждено наблюдениями. Большинство из тех дополнительных ходовых огней, которые приходилось видеть, стоят совсем не там и совсем не так, как должны быть установлены, да еще и работают вместе с ближним светом фар.

    Последнее, кстати, совсем непонятно, потому как смысл их применения в паре с ближним светом отсутствует напрочь. Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов. Конечно, самый простой вариант - установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно — ДХО срежутся на раз. Остается искать места в бампере. Многие производители предлагают врезные конструкции. Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки. А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше.

    При выборе дневных ходовых огней для своего автомобиля обратите внимание на следующие моменты:

  • форма (прямоугольная или круглая). Перед покупкой дневных ходовых огней определитесь с их формой, которая подойдет вашему автомобилю (особенное внимание обратите на конструкцию и тип бампера).
  • размеры. Они будут зависеть от места установки дневных ходовых огней — в бампер или воздухозаборник.
  • яркость и количество светодиодов. Перед покупкой определитесь с суммарной яркостью дневных ходовых огней (может быть от 150 до 330 люменов в одном блоке) и количеством светодиодов.

    Устанавливать дневные ходовые огни или использовать ближний свет — это выбор каждого. Только взвесив все за и против, вы сможете принять правильное для себя решение. Каким бы оно ни было, мы желаем вам безопасной дороги.

 

Статья подготовлена по материалам сайтов 5koleso.ru и gorod55.ru

Назад к списку новостей

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2013 “Автосвет”.
Разработка и дизайн «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Работает на 1СБитрикс: Управление сайтов + 1С:Предприятие 8 Управление торговлей